Национальные образы мира в кинематографе |
продолжение Валерий Никольский Лики любви |
||
заказывает зверское избиение старшего брата, Сусана убегает с мужем и накопленными Октавио деньгами, которых должно было хватить года на два. Между тем конкурент Октавио по собачьим боям, потеряв кучу денег в борьбе с непобедимым Кофи, в отчаянии пытается пристрелить этого пса прямо в бассейне, где насмерть дерутся собаки. В ответ Октавио бьет его ножом и пытается, захватив с собой своего раненого пса, удрать от преследующих его с оружием дружков раненого. Пытаясь проскочить на красный свет, он врезается в автомобиль, за рулем которого сидит счастливая Валерия, которой удалось заставить 42-летнего Даниеля уйти из дома, где остались жена и две дочери. Потом, когда старший брат решит все-таки ограбить банк (надоело с аптеками возиться) и будет пристрелен охранником оказавшегося полицейским начальником клиента, Октавио, все еще не прихрамывающий после аварии, попытается убедить Сусану, что теперь-то они могут уехать и жить вдвоем. Она искренне удивится: как, ты еще ничего не понял. Ведь она теперь вдова и назовет ребенка в честь отца, а не в честь любовника. Пламенная любовь с Октавио была для нее всего лишь сиюминутным сексом, "истинным" же было только замужество. Авария на перекрестке выводит модную фотомодель Валерию "из строя": сидя в инвалидной коляске с укутанной в гипс ногой, она теряет контракты и сходит с ума от безделья. После застывшей на рекламной фотографии привлекательной улыбки ее повседневная натура оказывается до жути пустой и сварливой. Если у такой женщины есть возможность сделать глупость или повод сказать гадость, она сделает это непременно. Такое впечатление, что дерьмо, которого полным-полно у нее внутри, притягивает к себе все дерьмо снаружи. Дорогая квартира, которую купил для нее Даниель, открывает сюрприз, оставленный строительной мафией (да, про нее в сериалах не упоминают): паркетные дощечки в одном месте проваливаются в пустоту под полом, образуя довольно большую дыру, из которой по ночам поблескивают глазами крысы. У Даниеля нет денег на ремонт только что купленной квартиры. И Валерия, конечно же, забрасывает в эту дыру мячик, за которым бегает ее собачка Ричи. Вскоре Даниель, измученный постоянными авралами на работе и укоризненно-молчащими звонками бывшей жены, вылетит посреди ночи из спальни, выслушав о себе столько гадостей, что иному хватило бы на всю оставшуюся жизнь. И это только за то, что он не может круглые сутки заниматься извлечением собачки из крысиного подполья, куда ее загнала Валерия. Хотя врач строго запретил ей вставать на загипсованную ногу, она нарушит этот запрет, пытаясь от скуки сама взломать паркет, под которым повизгивает маленькая живая игрушка большой девочки. Когда Даниель после операции привозит в квартиру с проломленным тут и там полом (собачку он все же достал) оставшуюся с одной ногой Валерию, которой уже никогда больше не стать глупой фотомоделью, мы понимаем, что его ждет ужас непрерывно повторяющегося кошмара: вновь и вновь бегать за мячиком, чтобы возвращать его хозяйке, кипящей ненавистью к нему и к своим костылям. Оказавшийся на месте аварии бродяга по кличке Эль Чиво (Козел) подбирает там еще одного пса для своей коллекции бродячих собак. Но этот раненый пес тот самый Кофи, на котором заработал кучу денег его бедный хозяин. Выздоровев, он передушит всех собак, к которым был привязан Эль Чиво. Может, из-за этого Эль Чиво наконец-то решится выйти из тьмы, в которой провел большую часть своей жизни. Отказавшись выполнять заказ на убийство (снова младший брат заказал старшего), он заберется в квартиру своей дочери, чтобы записать на автоответчик признание в любви. Он оставит ей свою фотографию и пачку денег, полученных от враждующих между собой братьев, но это все - теперь ему нечего ждать от жизни. Бывшая жена уже отказалась от него, предпочитая считать его умершим. Едва ли дочери понадобится неведомый ей бродяга-отец, покинувший ее совсем маленькой, чтобы построить лучшее будущее с помощью взрывчатки и автомата Калашникова. Он уходит в пустоту, которая открывается сразу за кварталами мегаполиса, сопровождаемый псом Кофи, который также трудился над строительством счастливого будущего для своего молодого хозяина, убивая себе подобных. "Мехико Сити антропологический эксперимент, и я чувствую, что я его часть. Я всего лишь один из двадцати одного миллиона человек, которые живут в самом большом и густонаселенном городе", говорит режиссер фильма режиссера Алехандро Гонсалес Инарриту. "Раньше никто не жил (вернее, не выживал) в городе с таким уровнем загрязения среды, жестокости и коррупции". Мы видим, как Октавио строит свой мир, пялясь целыми днями в ящик, который пичкает его нереальными историями из жизни фотомодели Валерии. Долгий опыт сладких сказок о большой любви и неожиданно привалившем богатстве, созданный "политкорректными" сериалами, оказывается фальшивым и более невыносимым. Являющий собой полную противоположность глянцевым голливудским блокбастерам и зализанным мексиканским телесериалам фильм "Сука-любовь" заставляет зрителя взглянуть в глаза правде жизни, где даже большая любовь может оказаться концентратом обманутых надежд.
Официальные сайты: www.pyramidefilms.com/amourschiennes (французский язык) |