Национальные образы мира в кинематографе |
продолжение Валерий Никольский Лики любви |
||
Нью-Йорк: чтобы жить, надо бежать и смеяться В Нью-Йорке невозможно стоять на месте, надо что-нибудь делать и по возможности быстро. И если ты женщина, которой одиноко и тоскливо воскресным утром, когда приближается тридатипятилетие, выбежать на улицу, лечь поперек движения и ждать, пока не затормозит какая-нибудь машина. Именно так ведет себя героиня романтической комедии режиссера Амоса Коллека “Еда и женщины на скорую руку” (Fast Food, Fast Women) утомленная работой в fast-food кафе официантка Белла. Женская история к 8 марта, что-то вроде современной "Иронии судьбы" родом из Нью-Йорка. Живущий между Нью-Йорком и Иерусалимом Амос Коллек вдоволь посмеялся над идеологией быстрого обслуживания. Многолетний любовник Беллы, известный постановщик бродвейских мюзиклов, снимает штаны, едва успев вбежать в квартиру. "Было хорошо?" дежурным тоном спрашивает он Беллу. "Было быстро", отвечает она. Атрибуты очередной постановки, которую готовит знаменитость, кажутся подобранными наспех фрагментами других представлений (что-то вроде хора еврейских девушек на фоне декораций из "Аиды"). Когда таксист и неудачливый писатель Бруно узнает, что его жена внезапно уехала в Гималаи со своим тренером по йоге, он искренне уверен, что у него один ребенок. Однако их оказывается двое второй, еще совсем малыш, от этого самого тренера. И Бруно пытается бегать за девушками, толкая перед собой коляску, а в гостиничном номере, куда он пришел перепихнуться с подругой, достает вместо презерватива детскую соску. На встречу с Беллой он идет наспех, чтобы только не упустить шанс. Наставления, которые та получила от лучшей подруги, также выдержаны в духе fast-food: трахнуться на первом свидании и не пугать кавалера любовью к детям. Также с чудовищной скоростью приходит к Белле внезапное наследство: она бросается защищать от хулиганов совершенно незнакомую ей старушку, приходит в сознание уже в больнице, но эта старушка, очень скоро умерев, сделает ее наследницей огромного состояния. Откуда столько, пораженно спрашивает Белла у душеприказчиков покойной. Акции Microsoft, невозмутимо отвечают ей. Великолепен эпизод, когда потрясенная изменившимся тоном Беллы мать, считавшая ее неспособной к успеху, врывается в квартиру, которую совсем недавно снимала ее дочь. Она видит какую-то молодую девушку лет на десять моложе (на заднем плане натягивает брюки тот же постановщик мюзиклов) и в изумлении спрашивает: "Белла?". Как знать, вдруг ее дочь успела сделать пластическую операцию, пока она нежилась под южным солнцем, теперь сразу и не узнаешь. Даже завсегдатаи кафе, где работает Белла, старики, которым за 70, не могут успокоиться. Сидя на лавочке, сообщают друзьям: вчера снял тут двух блондинок, повел к себе и трахнул обеих. Застенчивый вдовец Пол успевает познакомиться по объявлению, узнать, что ей не 60, а 66, и тем не менее затащить бойкую пожилую даму в постель. Ворчливый Сеймур находит себе в пип-шоу молодую Ванду. Идея фаст-фуда достигает своего апогея, когда официантка Белла разражается тирадой, кляня надоевших стариков: если бы вы платили за время, которое здесь проводите, сделали бы нас миллионерами. Получив миллионное наследство, она откроет фешенебельный ресторан, посетители которого платят не за еду, а за время, которое в нем проводят. Здесь есть и общаться надо по-быстрому. Но богачка Белла в своем ресторане не сидит: она по-прежнему бегает от столика к столику в старом кафе. В фильме есть знаковая сцена, которая повторяется, пока зашифрованное послание не дойдет до зрителя. Скучающая в одиночестве Белла выходит после ванной на балкон, обернувшись большим полотенцем. "Добрый вечер, Нью-Йорк!" восклицает она. Кто еще хочет что-нибудь получить, должен поторопиться, джентльмен в последнем ряду может не успеть, - с этими словами она швыряет полотенце вниз, в руки обосновавшегося под ее балконом бездомного. Таков стиль нью-йоркской жизни: если хочешь получить удовольствие, беги и смейся, иначе тебе достанется лишь слетевшее с балкона мокрое полотенце.
Официальный сайт фильма:
www.fastfoodfastwomen-lefilm.com |