-
|
-
- Псалом раба Господнего — Давида.
- Слова сей песни рек он в дивный день,
- когда Господь помог ему в беде:
- спас от руки Шауля — и обида
- померкла пред победой...
-
Бог! — сказал он, —
люблю Тебя! Ты — вот! Ты — мощь! Ты —
мой!
Скала и крепость на уступе скальном!
Походный щит! Победный рог! Покой!
Врученье Небесам судьбы — залог
счастливого конца борьбы со злом.
За миг до казни сердце полагалось
на Божью логику, ладонь и благость!
Я восхваляемым Его назвал —
и с тем пробился сквозь врагов навал.
Когда, потоком бедствий сбитый с ног,
запутанный во вражеские сети,
застрявший в ужасе в ловушке смерти,
я вопль немой послал в Его чертог —
Он внял.., мольба коснулась Божья уха...
И Божий гнев ударил по земле.
Качнув утёсы, дрогнула округа.
И вот — небесный край клоня ко мне,
Бог Адонай сошёл по сизой мгле:
дым рвался из ноздрей, огонь — из уст,
обгладывая мир, как жухлый куст...
Затем, на ветрокрылом херувиме
воссев верхом, понёсся Адонай,
как всадник, мглой обёрнутый,
незримый, -
от волн морских — до туч небесных
стай.
И шёл морозный град и угль горящий
от сердца Божьего сквозь мглистый
плащ.
Был слышен Бог, громами говорящий.
Подобный сонму игл с сосновых чащ —
во взвитый скоп палёных вражьих тел
вонзился сноп калёных наших стрел.
Бог — молнии метал: блистали лентой
извилины пещерных тайных вод.
Стал зримым, раскалясь, скелет
вселенной —
от гласа Божьего и выдоха Его.
Бог вызволил меня из вражьих толпищ,
как тонущего — из болотной толщи.
Сильней меня был ненавистник мой,
упорно шедший на меня войной.
Враги разбили лагерь близ пещеры,
где был я одинок, чтоб взять
врасплох.
Но не учли, что Бог мне — свой, и
щедрый
на тысячи подмог, что мною Бог
любим,
я — Им!
Бог вывел на простор меня, воздав
мне
по чистоте намерений и рук.
Я — чист!, сверяя по привычке давней
со стуком Божья сердца — сердца
стук.
Как требовал Господь — так я и делал.
Боясь греха — от смут я был далёк.
По праведности мыслей, слов и дела —
по справедливости воздал мне Бог.
Бог с милостивым — милостив, святого
—
по святости его Он чтит с лихвой.
Но дерзкого — наказывает строго,
не жалуя строптивости лихой.
Тобою, Бог, спасается смиренность.
Тобой на место ставится надменность.
Твоим огнём горит светильник мой,
и — не охвачен я тревожной тьмой.
С Тобой — вотру в песок врага наскок.
Вал крепостной возьму с девизом «Бог!».
Бог — щит от зла. Лишь Бог. А нам
осталось
лишь уповать на Божий долг и благость.
Кто, кроме Ягве..? С чьих сбегая дланей,
под ноги стелются дороги мне?
Кто голень мне скроил, подобно ланьей?,
стопу установил на крутизне?
Победы план открыв мне перед
схваткой,
Кто мощью препоясывает стан мой?
В мгновенье медный лук врага разбит
мной —
Ты обучил мой дух владенью битвой!
Твой правый локоть — моему опора.
Боюсь в бою — лишь Твоего укора.
Я следом шёл — а Ты мой ширил шаг:
вот — мной настигнут побежавший враг.
Пока не сокрушу я всех их, многих —
в своё убежище не возвращусь.
Бог! Ты вручил мне лук, копьё, пращу:
вот — падают враги ко мне под ноги.
Твоя любовь превознесла меня,
всех лютых недругов мне подчиня.
Ты обратил ко мне их лагерь тылом —
я разложу их войско по могилам.
Вопят — но нет спасителя: Всевышний
в ответ мятежным не отверзнет рот.
Вот — пали в прах.., как сор, вдоль
улиц лишний,
смету их.., хоть они и мой народ...
Ты спас меня от казни — лютой самой:
своими быть убитым на войне, —:
нездешним людом признан царский сан
мой..,
народ, мне незнакомый, служит мне...
Заискивают.., но предать готовы..!
Нет! — души их иссохнут от вины,
их кисти, голени — иструт оковы,
век доживут, красот не видя новых,
там, где и будут мной заточены.
Лгут чужаки!, лгут их чужие боги!,
жив дивный Бог спасенья моего!!!,
мстя за меня, открытый пикам бок их
мне подставляя в схватке боевой.
Ты спас меня от зла и от злодея —
царя рабов Твоих.., а был в беде я..!
Любовь Твою венчая славы нимбом,
слог «Эль» пою!, меж кем и где б я ни
был.
Ты Своего помазанника, Бог,
побереги и дале, как берёг!
Потом... услышь меня!.. — с Тобой Давид
устами правнука заговорит...
|
-
|
|
Херувим
-
«здесь: имя
собирательное для херувимов — существ,
несущих Божью колесницу. Всевышний,
восседая верхом на ней, спускается с
небес на землю»
Пояснения к 18-ому псалму из книги «Тэгилим»
— «Псалмы» многотомника
«Толкования Танаха». М. Д. Касуто, изд-во
«Явнэ», Тель-Авив. 1963 г.
(к
18-ому псалму)
«И увидел я:
вот, бурный ветер пришёл с севера,
облако огромное и огонь пылающий, и
сияние вокруг облака, и как бы хашмаль (сверкание)
— изнутри огня. И внутри него — подобие
четырёх живых существ, и вид их подобен
человеку. И четыре лица у аждого, и
четыре крыла у каждого из них... И ступни
ног их — как ступни ног тельца... И руки
человеческие под крыльями их... И образ
лиц их: лицо человека и лицо льва —
справа у каждого из четырёх, и лицо быка
— слева у каждого из четырёх, и лицо
орла — у каждого из четырёх... По одному
колесу у каждого из живых существ этих
для четырёх лиц его... А ободья их... —
кругом полны глаз у всех четырёх. И
когда шли живые существа эти —
двигались колёса подле них, а когда
поднимались живые существа эти снизу
вверх — поднимались и колёса... И над
головами живых существ этих — подобие
небосвода, словно ужасающий лёд... И под
сводом этим — крылья их, простёртые от
одного к другому... И слышал я, когда они
шли, шум крыльев их, как бы шум многих
вод, как голос всемогущего, рёв,
подобный шуму стана... И раздавался
голос над сводом, который над головами
их, когда они останавливались, опустив
крылья свои. Над сводом же, который над
головами их, — образ престола, подобный
камню сапфиру, и над образом этого
престола — образ, подобный человеку...» |
|