| 
            | 
          
            
              
                
                 
                    
          Бог! — сказал он, —
        люблю Тебя! Ты — вот! Ты — мощь! Ты —
          мой!
        Скала и крепость на уступе скальном!
        Походный щит! Победный рог! Покой!
         
        Врученье Небесам судьбы — залог
        счастливого конца борьбы со злом.
         
        За миг до казни сердце полагалось
        на Божью логику, ладонь и благость!
         
        Я восхваляемым Его назвал —
        и с тем пробился сквозь врагов навал.
         
        Когда, потоком бедствий сбитый с ног,
        запутанный во вражеские сети,
        застрявший в ужасе в ловушке смерти,
        я вопль немой послал в Его чертог —
         
        Он внял.., мольба коснулась Божья уха...
        И Божий гнев ударил по земле.
        Качнув утёсы, дрогнула округа.
        И вот — небесный край клоня ко мне,
        Бог Адонай сошёл по сизой мгле:
         
        дым рвался из ноздрей, огонь — из уст,
        обгладывая мир, как жухлый куст...
         
        Затем, на ветрокрылом херувиме
        воссев верхом, понёсся Адонай,
        как всадник, мглой обёрнутый,
          незримый, -
        от волн морских — до туч небесных
          стай.
         
        И шёл морозный град и угль горящий
        от сердца Божьего сквозь мглистый
          плащ.
        Был слышен Бог, громами говорящий.
        Подобный сонму игл с сосновых чащ —
         
        во взвитый скоп палёных вражьих тел
        вонзился сноп калёных наших стрел.
         
        Бог — молнии метал: блистали лентой
        извилины пещерных тайных вод.
        Стал зримым, раскалясь, скелет
          вселенной —
        от гласа Божьего и выдоха Его.
         
        Бог вызволил меня из вражьих толпищ,
        как тонущего — из болотной толщи.
         
        Сильней меня был ненавистник мой,
        упорно шедший на меня войной.Псалом раба Господнего — Давида.Слова сей песни рек он в дивный день,когда Господь помог ему в беде:спас от руки Шауля — и обидапомеркла пред победой...  
          Враги разбили лагерь близ пещеры, 
          где был я одинок, чтоб взять
            врасплох. 
          Но не учли, что Бог мне — свой, и
            щедрый 
          на тысячи подмог, что мною Бог 
          любим, 
          я — Им! 
           
          Бог вывел на простор меня, воздав
            мне 
          по чистоте намерений и рук. 
          Я — чист!, сверяя по привычке давней 
          со стуком Божья сердца — сердца
            стук.
        
        
        Как требовал Господь — так я и делал.
        Боясь греха — от смут я был далёк.
        По праведности мыслей, слов и дела —
        по справедливости воздал мне Бог.
         
        Бог с милостивым — милостив, святого
          —
        по святости его Он чтит с лихвой.
        Но дерзкого — наказывает строго,
        не жалуя строптивости лихой.
         
        Тобою, Бог, спасается смиренность.
        Тобой на место ставится надменность.
         
        Твоим огнём горит светильник мой,
        и — не охвачен я тревожной тьмой.
         
        С Тобой — вотру в песок врага наскок.
        Вал крепостной возьму с девизом «Бог!».
         
        Бог — щит от зла. Лишь Бог. А нам
          осталось
        лишь уповать на Божий долг и благость.
         
        Кто, кроме Ягве..? С чьих сбегая дланей,
        под ноги стелются дороги мне?
        Кто голень мне скроил, подобно ланьей?,
        стопу установил на крутизне?
         
        Победы план открыв мне перед
          схваткой,
        Кто мощью препоясывает стан мой?
         
        В мгновенье медный лук врага разбит
          мной —
        Ты обучил мой дух владенью битвой!
         
        Твой правый локоть — моему опора.
        Боюсь в бою — лишь Твоего укора.
         
        Я следом шёл — а Ты мой ширил шаг:
        вот — мной настигнут побежавший враг.
         
        Пока не сокрушу я всех их, многих —
        в своё убежище не возвращусь.
        Бог! Ты вручил мне лук, копьё, пращу:
        вот — падают враги ко мне под ноги. 
           
          Твоя любовь превознесла меня, 
          всех лютых недругов мне подчиня. 
           
          Ты обратил ко мне их лагерь тылом — 
          я разложу их войско по могилам. 
           
          Вопят — но нет спасителя: Всевышний 
          в ответ мятежным не отверзнет рот. 
          Вот — пали в прах.., как сор, вдоль
            улиц лишний, 
          смету их.., хоть они и мой народ... 
           
          Ты спас меня от казни — лютой самой: 
          своими быть убитым на войне, —: 
          нездешним людом признан царский сан
            мой.., 
          народ, мне незнакомый, служит мне... 
           
          Заискивают.., но предать готовы..! 
          Нет! — души их иссохнут от вины, 
          их кисти, голени — иструт оковы, 
          век доживут, красот не видя новых, 
          там, где и будут мной заточены.  Лгут чужаки!, лгут их чужие боги!,
        жив дивный Бог спасенья моего!!!,
        мстя за меня, открытый пикам бок их
        мне подставляя в схватке боевой.
         
        Ты спас меня от зла и от злодея —
        царя рабов Твоих.., а был в беде я..!
         
        Любовь Твою венчая славы нимбом,
        слог «Эль» пою!, меж кем и где б я ни
          был.
         
        Ты Своего помазанника, Бог,
        побереги и дале, как берёг!
         
        Потом... услышь меня!.. — с Тобой Давид
        устами правнука заговорит... | 
            | 
    
      |  | Херувим
        - «здесь: имя
        собирательное для херувимов — существ,
        несущих Божью колесницу. Всевышний,
        восседая верхом на ней, спускается с
        небес на землю» Пояснения к 18-ому псалму из книги «Тэгилим»
        — «Псалмы» многотомника
                           
        «Толкования Танаха». М. Д. Касуто, изд-во
        «Явнэ», Тель-Авив. 1963 г.
 (к
        18-ому псалму) «И увидел я:
        вот, бурный ветер пришёл с севера,
        облако огромное и огонь пылающий, и
        сияние вокруг облака, и как бы хашмаль (сверкание)
        — изнутри огня. И внутри него — подобие
        четырёх живых существ, и вид их подобен
        человеку. И четыре лица у аждого, и
        четыре крыла у каждого из них... И ступни
        ног их — как ступни ног тельца... И руки
        человеческие под крыльями их... И образ
        лиц их: лицо человека и лицо льва —
        справа у каждого из четырёх, и лицо быка
        — слева у каждого из четырёх, и лицо
        орла — у каждого из четырёх... По одному
        колесу у каждого из живых существ этих
        для четырёх лиц его... А ободья их... —
        кругом полны глаз у всех четырёх. И
        когда шли живые существа эти —
        двигались колёса подле них, а когда
        поднимались живые существа эти снизу
        вверх — поднимались и колёса... И над
        головами живых существ этих — подобие
        небосвода, словно ужасающий лёд... И под
        сводом этим — крылья их, простёртые от
        одного к другому... И слышал я, когда они
        шли, шум крыльев их, как бы шум многих
        вод, как голос всемогущего, рёв,
        подобный шуму стана... И раздавался
        голос над сводом, который над головами
        их, когда они останавливались, опустив
        крылья свои. Над сводом же, который над
        головами их, — образ престола, подобный
        камню сапфиру, и над образом этого
        престола — образ, подобный человеку...» |  |