14

 

Давид
Дирижёру -
для хорового ансамбля
 
 
 
 
Прошептал негодяй:
»Бога нет!» —
и не стало тепла,
коим полнился край,
не осталось добра
и примет.
 
Но Всевышний с небес
видит всех, зрит во весь
окоём,
ищет Он: кто — умён
из людей, из племён?,
кто — при Нём?
 
Друг — от друга ушёл,
загрязнившись душой.
Люд стал дик.
Из племён — ни одно,
из людей — за добро —
ни один.
Ведь отступник не слеп,
он лишь духом нелеп, —
зрил урод
казнь в финалах судеб
тех, кто ел, словно хлеб,
мой народ.
 
В ком иссяк Божий пыл —
куль пустой из-под душ
занял страх,
возглас «Боже!» застыл,
смолк, свернулся, как уж
на устах.
 
Нечестивцем не чтим
мудрый зов бедняка
«Элогим!»:
кто убог — тот гоним,
ибо наверняка
Бог — за ним.
 
Всех, кто пытан, пленён,
от увечий, Цион,
излечи
полной счастья толпой!
Яков!, лучшую пой
из отчизн!
 
Возвращённый стране
пленник — чист, пленник — вне
укоризн.
Элогим!, дай покой
самой в мире незлой
из отчизн!
 
Элогим — одно из имён Бога; см. также статью «Значения имён
Всевышнего...» (стр. 514).
 
«“Яков!, лучшую пой из отчизн!»— обращение к Якову (Яакову — внуку Авраама) в данном случае аналогично обращению к потомкам Яакова, т.е. ко всему народу; см. также, начиная со стр. 502, в левых колонках чётных
страниц статью «О возникновении 12-ти колен Израилевых».