|
- Вечность
кончается сегодня
Самое сложное
– это плести незатейливую ткань
повседневной жизни. Не великие
всплески свершений, не ясные, как
свет прожектора, скачки – а именно
бесхитростная повседневность
представляет собой основное
испытание. Какое дело кому, как я
убиваю собственную жизнь? Какое дело
до того, что за узелки вплетаются в
дешевенький текстиль моих будней?
Мне хорошо, когда следует ужасаться,
и плохо, когда нет язвы, которая бы
оправдала мое страдание, и я тушуюсь,
пребываю в растерянности,
исписанности, ужасе настолько
хроническом, что уже перетекающим в
скуку. Дымящийся отвар целебных
горизонтов более не столь целителен,
и я колешу по однообразно
восхитительной планете и не желаю
признавать ее своим небесным телом.
Самое естественное становится
выработанным из пластика, и я глотаю
одноразовый пластиковый воздух и
щурюсь на одноразовые целлофановые
облака. Великие мне кажутся пошлыми,
а пошлые – тоже кажутся пошлыми. Яд
моей внутренней химии химичит свои
незыблемые реакции, раз и навсегда
предрекшие мое слюноотделение с
незапамятных времен. Я ищу себе
замену для самого себя, но не нахожу,
и камни ворочаются тяжело, хотя
камней вокруг меня ни мне, никому –
вооруженному самым точным
камнескопом – не видно. Нет их и в
помине, камней, которые я ворочаю, но
что-то ведь я ворочаю? Отчего же, если
не от камней, мне так тяжело?
В одной
провинции никто не проживал. Просто
намеренно ее оставили пустой и
освятили попами, чтобы на вполне
научном обосновании оспорить старый
потрепанный принцип, что свято место
– пусто не бывает. А вот и нашлось
такое место. Всех, кто там по ошибке
или из своеволия вселялся, выдворяли,
жилище сносили и травкой после
уборки строительного мусора
засеивали, пускай, мол, колышется.
В моей стране
давно стали бороться со старыми
мудростями. Моя страна вообще была
государством нового типа. Там все
господа были либеральны, сами себе
чистили помойки и даже сами себе
чесали спины и пятки, чтобы никого
этой неоценимой работой не утруждать.
Справедливость в моей стране была
доведена до уровня самоидола, и в нее
верили, как в святую Богородицу.
Больше всего выигрывали в моей
стране простые тараканы, потому что
их уничтожали, не называя это
уничтожением, а называя это «контроль
насекомых». «Дай-ка я тебя
проконтролирую», – говорил
уничтожитель уничтожаемому, и
уничтожаемый в первый момент думал,
что это что-то другое, и даже как-то
комфортней себя чувствовал. Но потом,
уже опрысканный, видя угасающий
лучик солнца этого мира, догадывался
– нет, всё по-старому – уничтожили.
Но всё остальное время уничтожающий
говорил слово «контроль», и
уничтожаемый себя успокаивал: «а
ведь не убийство», «авось и пронесет»,
«а может, это что-то другое, может,
контроль – это даже хорошо?» Не
говорите, что люди не стали умнее за
последнюю, завершающуюся на днях,
вечность.
Кстати, я легко
докажу, что вечность кончается
сегодня. Не верите? Правильно.
Пытливый ум ничего на веру не
принимает. А у вас ведь ум пытлив? Не
так ли? Ну вот и хорошо, что пытлив.
Итак, вечность кончается сегодня,
потому что всё, что было, к
сегодняшнему дню закончилось, а что
будет, тоже уже закончилось, но
только наоборот. Не нравится – ну что
ж, вы тогда точно житель моей страны.
Жители моей страны все очень
умеренные и никогда не идут на жалкие
подтасовки со временем. У них просто
нет на это времени.
В провинции, в
которой никто не жил, проживало много
существ, не считающихся жителями, они
там подолгу находились, разбивали
временные пристанища, но даже
оставаясь в этой местности
столетиями – постоянными жителями
не считались. У них были одноразовые
дома, одноразовые мысли и даже
одноразовые души, потому что вечером
они все эти предметы быта
выбрасывали, а утром брали из пачки
новые. Поскольку потребность в таких
товарах была высока, дорогими и
сложно выработанными они
производиться не могли. Поэтому всё
было тут дешевенько, но добротненько.
Встанешь, бывало, достанешь
новенькую душу из пачки, сорвешь
упаковочку и напялишь на себя
плотненько так. Хорошо, чисто, удобно.
И как раньше не догадывались, что
одноразовые души гораздо
чистоплотнее, экономичнее и здоровее,
чем старые, поношенные, многоразовые?
Открытие произошло перед последней
мировой войной, когда армия закупила
пятьдесят миллионов одноразовых душ.
Эффект был
потрясающий. Ни давки, ни суматохи.
Всё чисто, как в образцовом морге.
Одноразовые мысли оказались не менее
ходким товаром и оздоровили большую
часть нездорового населения, а
здоровое население и вовсе стало
таким здоровым, что его впору «контролировать»,
а то слишком зажилось – сидит по
кафетериям, на «мерседесах»
разъезжает, длительность жизни
больше, чем у средневзятого
государства. Хорошо, что еще у них
память одноразовая, а то совсем
конфуз бы обозначился.
Итак,
одноразовые мысли всем пришлись по
вкусу. Сначала их продавали в
старомодных коробках
под названием
«Пресса». Но когда начало свое
шествие всеобщее новое пришествие по
имени телевидение, мысли стали
паковать по десять, двадцать пять и
пятьдесят штук в удобных пачках, и
думать их стало легко и быстро.
Народу нравилось, а стране и подавно.
Интернет дал еще более удобную
упаковку по сто штук с десятью
мыслями о сексе в подарок.
Человеку с
одноразовой душой и одноразовой
мыслью больше не требовалось долго
укореняться на свой земле, и
особенно, поскольку жилище его всё
время сносили, потому что решили
считать провинцию необитаемой, то
вскоре согласился житель на
одноразовый дом, в чем никогда и не
раскаялся из-за одноразовой памяти,
которая другой дом – настоящий –
помнить не могла.
Большим
открытием прогресса стало
одноразовое дело жизни. Когда-то
отсталые дикарики типа Галилеев и
Бруно готовы были на костер за дело
жизни. Это стало совершенно излишне,
когда изобрели одноразовую совесть.
Она не могла стыдиться за вчерашнюю
подлость и поэтому всегда оставалась
чиста, свежа и всасывала в три раза
больше, чем могла переварить совесть
в прошлые годы.
Одноразовое
дело жизни меняли часто, считалось
неприличным показываться с делом
жизни, повидавшим виды. Дело жизни
продавали в больших коробках с
цветными этикетками – на них
изображали целителей, ваятелей,
политиков, писателей. Это было
нерационально. Теперь вообще дело
жизни продают в простых пачках, как
мыло, и обозначают буквами: BA, MA, PhD –
дело жизни бывает и с цифрами или
даже просто без названия в дешевой
упаковке с надписью: «What Are You Doing For
Living.» с точкой в конце предложения,
потому что в каждый отдельный день
этот вопрос вполне решенный.
Больше всего
жителям необитаемой провинции
пришлась одноразовая вера. Покупаешь
сегодня зеленую веру – завтра весь
день зеленый, покупаешь красную –
завтра красный, послезавтра –
голубой. Коричневый цвет, правда,
запретили, хотя его по-прежнему
повсюду продают под этикеткой «Это
не коричневый, даже если вам
покажется, что коричневый».
Коричневый тоже можно было получить,
купив две разноцветные веры. Вы
скажете: это не вера, а убеждения. Нет.
В моей стране больше такие понятия не
разделялись, с тех пор как придумали
одноразового Бога. Такой Бог
оказался очень удобен в обращении.
Во-первых, его можно стало покупать
только несколько раз в жизни – ну там
заболеешь если, или похороны, можно
было вообще не покупать.
Одноразовый Бог продавался теперь в
пачках по три и ничего не помнил на
следующий день, всех прощал,
молчаливо на всё улыбался, и когда
папа Римский сказал, что в ад
посылать уже не гуманно, то люди
вообще успокоились и стали его
хранить в ящике ночного столика
вместе с презервативами. А вы
говорите, что люди не развились за
прошедшую вечность? А вы говорите,
что вечность не кончается сегодня? А
вот вы послушайте еще.
Самый
настоящий прогресс в необитаемой
провинции начался, когда один химик
из необитаемой лаборатории открыл
одноразовую любовь. Эта любовь стала
изготавливаться в пачках по пять
штук с названием «Единственная
любовь». Ее начали потреблять с
самого розового и нежнейшего
возраста, промышленность стала
выпускать одноразовую любовь для
подростков и даже для детей самого
младшего возраста. Конечно,
практически сразу в продаже появился
одноразовый брак. Это было особенно
удобно. Многие вообще стали
обходиться без этой ненужной вещи и
даже вообще покупали одноразовую
любовь в интернете, что гораздо более
современно, чисто и удобно.
Одноразовая
жизнь в необитаемой провинции
продавалась в виде реинкарнации по
пятнадцать-двадцать штук, и ей
пользовались жители необитаемой
провинции вне зависимости от выбора
одноразовой религии. Знаете, как
удобно – вечером последователь
Будды, утром – Христа, а на следующий
день последователь какой-нибудь
секты беспозвоночных.
Когда объявили
одноразовую вечность, то необитаемую
провинцию сначала расширили до
размеров моей страны, потом моей
страной оказалась вся земля, ну а
когда в продажу поступило
одноразовое мироздание, то моя
необитаемая провинция расширилась
до размеров вселенной и даже дальше,
на другие вселенные, которые теперь
продают в пачке по десять штук.
Может быть,
поэтому самое сложное теперь – это
плести незатейливую ткань
повседневной жизни?
Иллюстрации
Ирины Голуб
|
|